Истории Музейной Коллекции
обратно
НЕОБЫЧНЫЙ РАКУРС

Волков

Валерий
Александрович

1928 г.р.


Мария Грация из Калабрии

1984


холст, масло, 160x58 см
Поступление:

2010, дар автора В.А. Волкова, Москва

художник

С 1966 года Валерий Волков живет в Москве, но продолжает по нескольку раз в год посещать Узбекистан - свою родину и совершать путешествия в западные страны. Поездки живописцу необходимы. Он видит разный мир, получает яркие впечатления... Такое общение с натурой обновляет видение мастера – и его воображение уже творит свое и по-своему, делая образы более цельными, художественными и выразительными. Это касается и портретов, и пейзажей, и беспредметных композиций, в основе которых также лежит реальный импульс...

 

произведение

В 1980-е годы Валерий Волков посещает Калабрию, район Италии, расположенный в южной части Апеннинского полуостра. Эта местность поразила автора необычностью итальянской натуры, вобравшей в себя солнце, общительность, веселье. Итальянские женщины особо захватили художника - были неподражаемо прекрасны, выразительны… Известно, что в работе «Мария Грация из Калабрии» Волкову позировала конкретная модель, но прозрев ее удивительную красоту, он нашел тот образ итальянской женщины, который ему давно мечтался… В картине воплотились ассоциативно- романтические представлений живописца об Италии и итальянских красавицах.

 

 

детали

В созданной художником композиции почти нет «дневных» красок – господствует ночной синий с гаммой оттенков - это один из четырех цветов в одеждах итальянок, которым они отдают предпочтение. Синяя тональность фона, ставшая важным средством выразительности, порождает фигуру молодой, гордой, уверенной в себе женщины. Немногословный желтый неслучаен, он словно изнутри прорастает из синего. Весь темперамент: внутренняя экспрессия, страсть, тайна, сосредоточенные в героине – молодой итальянке, отражаются и в технике письма: неоднородных, разнонаправленных, довольно широких мазках кисти, и в энергии - цвета его плотности и «вещности». Благодаря такому образному решению фигура и фон в картине становятся единой сущностью, отмеченной драматизмом мироощущения.

Лариса Смирных, искусствовед

 

в других музеях