Истории Музейной Коллекции
обратно
О, пряные ароматы Востока...

Белютин

Элий
Михайлович

1925 - 2012


Толстый мальчик. (Bambina)

-


холст, бумага, 80x60 см
Поступление:

2006, в дар от автора Э.М. Белютина

художник

Москва. 1991. Выставка «от Манежа до Манежа». После 30-летнего отлучения триумфальное возвращение Элия Белютина и учеников его студии «Новая реальность», в 1960-1980-е находившихся в изоляции и представлявших альтернативу искусству официальному. Извинения за преследования. Признание. Поздравления… Последующий показ манежной выставки по университетским городам Америки. Персональные выставки в Союзе американских художников, городах Канады, Швейцарии… Именно тогда Элию Белютину вдруг вспоминается его первая персональная выставка 1961 года в Польше… Легально провезти произведения через границу было невозможно из-за многочисленных санкций. И был придуман гениальный выход - объяснив ситуацию каждому пассажиру  «Поезда дружбы», попросили взять по одной работе, чтобы потом в Варшаве их передать представителям галереи «Квишего Кола». Никто не отказался

произведение

Постепенно от холста к холсту живопись Белютина становилась проще и выразительней. Постоянная реформация творчества решала важную для художника задачу «открытия кода». Инакомысля, Белютин создает свой особый художественный язык - приходит к особой системе - системе модулей, в которых кодирует ощущения, состояния людей, их чувства, взаимодействие и глубинные переживания, ставшие «главным героем» его работ. В парных картинах «Толстый мальчик» и «Девочка» художник творит образы детства. Белютин конструирует свои изображения на основе взаимодействия почти гладкого фона – пространства детства и «живущих» в нем фигурок детей мальчика и девочки, собранных из переплетенных между собой неправильной формы овалов-колец.

 

детали

У каждого свои свойства характера. На синем фоне - мальчик… Он собран и деловит, энергичен, словно пытается что-то предпринять… Девочка - на розовом, запрокинув голову мечтательно смотрит на облачко, плывущее по небу… Любуется красотой… Краски в картинах чистые, яркие, веселые, символизирующие радостное, ничем неомраченное мироощущение. Перед нами реальность радости детства, превращенная в код. Кажется - лучше о детстве «не выразиться»!

Лариса Смирных, искусствовед

 

в других музеях