1906-1989
бумага, акварель, гуашь, тушь, 50.6x73 см
Поступление:
1989, от Министерства культуры РСФСР
Если даже Вам не знакомо имя Виктора Сергеевича Алфеевского, то книги с его иллюстрациями Вы видели наверняка. С детства нам знакомы созданные им персонажи сказок Г.-Х.Андерсена и С. Маршака, Э.-Т.А.Гофмана и Э. Успенского. Но творчество художника не ограничивается книжной графикой, много у него работ станковых - живописных и графических.
Родился Виктор Алфеевский в 1906 году в Москве и детство его пришлось на годы революционного перелома в истории страны. Виктор Сергеевич - из первого поколения художников, получивших образование в советское время. Учился во ВХУТЕМАСе у И. Машкова, А. Осмеркина, Д. Штеренберга, состоял членом ОСТа (Общества художников-станковистов). Но обозревая его творчество в целом, не найдешь у него революционного задора, восторга перед открывшимися горизонтами новой жизни, обращения к конкретной общественно-политической жизни страны. Алфеевский - художник камерный, романтик и лирик.
Особое место в творчестве художника занимает изображение его родного города - Москвы. С первых ученических работ на протяжении всей жизни В. С. Алфеевский много раз обращался к этой теме, создавая целые серии в разных техниках - карандаш, акварель, масло. Художник любил работать на натуре, очень ценил строгую достоверность изображения, вплоть до количества окон на фасаде. «Я много рисовал на улицах, делая наброски и часто законченные вещи акварелью и маслом. В рисовании на людях есть особенности, трудно с чем-либо сравнимые. Гул улицы, ее разговор, толпы людей, множество любопытных, непрерывность движения - все это таинственным образом проникает в твою работу». Виктор Алфеевский «всегда делает массу вариантов» заинтересовавших его мотивов. Пейзаж «На московских улицах» 1973 года был повторен им в 1975 году под названием «На московской улице» с некоторыми изменениями.
«По своим линейным ритмам, обусловленным самой логикой архитектуры, городской пейзаж отвечает моей любви к линейным построениям и четким пространственным решениям. Стремлюсь передать образ города как движение» - это высказывание художника как нельзя лучше характеризует его рисунок. Вертикали зданий ограничивают с обеих сторон улицу, подчеркивая горизонтальность движения потока машин. Строгость архитектурных деталей оживляют фигуры движущихся людей на переднем плане.
Ирина Буторина
50.6x73 mm
Поступление:
1989, от Министерства культуры РСФСР