Истории Музейной Коллекции
обратно
О, пряные ароматы Востока...

Алексеев (Свинкин)

Александр
Алексеевич


Натюрморт с кошкой

1993


холст, масло, 120x100 см
Поступление:

1994, из Управления культуры Администрации Свердловской области

На лицевой стороне справа внизу: ААлексеев 93

На обороте слева вверху автоская надпись углем:

"с кошкой" х.м. 100х120 А.Алексеев 1952  екатеринбург   1992

 

художник

Художник Александр Алексеевич Алексеев (Свинкин) - один из самых популярных в поколении семидесятых и восьмидесятых годов Екатеринбурга молодых художников. Его необычное творчество, получившее определение «сказочный реализм», неизменно привлекало внимание публики. В 1971 году А. Алексеев окончил Свердловское художественное училище, он активно включается в выставочную жизнь Свердловска и в 1978 году вступает в Союз художников СССР. Произведения художника хранятся во многих музеях России. 

 

 

 

 

произведение

Сложное время «перестройки» государства, депрессии и постоянного негатива, который выливался из средств массовой информации породило феномен А. Алексеева. В девяностые годы художник много работает в ключе наивно-повествовательных композиций, предпочитая натюрморты с цветами, фруктами, наполненными скрытыми смыслами и знаками. Как сказал в одном интервью сам художник: «Мое творчество было тогда по-детски непосредственным и наивным, но с другой стороны — оно было хотя бы позитивным. История нашего государства древняя, давняя, и в этом плане нам есть на что посмотреть, есть над чем порассуждать, а не только очернительством заниматься. Поэтому мне и хотелось помочь себе и людям». К этому времени относится и «Натюрморт с кошкой» нижнетагильского музея. В картинах А. Алексеева много цвета, объемов, планов, и в них полностью отсутствует скука. Мастеру не изменяет чувство юмора, он легко использует гротеск. Реалии современности, правда жизни, быта превращается живописцем в искусство, идущее напрямую к сердцу.

детали

Несколько театральный «Натюрморт с кошкой» легко перекликается со многими другими работами этого времени. Их роднит и построение композиции – круглая столешница, нарочито приподнятая к зрителю и занимающая практически все пространство картины, и набор предпочитаемых предметов – фрукты, вазы, бокалы, и еще присутствие одного из любимых «героев» художника зубастой рыбы. В тагильском натюрморте есть еще один персонаж, снискавший ему большую популярность – это белый кот, важно вышагивающий из-за стола. Натюрморт удивительно уравновешен, несмотря на обилие очень разноформатных предметов: движение, диалог здесь легко соседствует с молчаливым созерцанием, серьезное – с шуткой.

Ольга Лебедева, искусствовед

 

в других музеях