1968 г.р.
масло, лак, металл, алюминевый порошок, роспись кистевая, трафарет 42.3x57 см
Поступление:
2012, приобретено музеем у автора И.В. Решетовой, Нижний Тагил
Под изображением: Решетова 2011 г.
Ирина Васильевна Решетова - яркий и одаренный художник тагильского подносного промысла, обладающей неповторимой манерой письма, умеющей создавать на подносе удивительные и гармоничные образы природы, состояния, облекая изображение в причудливый и сложный трафаретный узор. Работая в творческой группе цеха «Эмальпосуда» с 1987 года она увлеклась орнаментами и с увлечением разрабатывала различные композиции – мотивы цветов, плодов и птиц. В сложные 90-е, когда многие предприятия закрылись, Ирина перешла работать в кооператив «Корунд» где быстро освоила сложную многослойную живопись, и затем в ТОО «Метальная лавка» создавала авторские подносы с цветочными композициями. Так, один из немногих тагильских мастеров Решетова сумела освоить все приемы и во всех работает с истинным блеском, часто не зная равных. Увлеченно и творчески подходила она к росписи и декору своих произведений, и достигла истинного мастерства. Авторские композиционные разработки художницы в цветочной, ягодной и сюжетной росписи на подносах, создание сложных трафаретных орнаментов давно снискали Решетовой славу ведущего мастера тагильского подносного промысла. С 2011 года она стала членом Союза художников России. Её работы хранятся и экспонируются в музеях России и за рубежом. И с большим удовольствием художница активно принимает участия в различных проектах Нижнетагильского музея изобразительных искусств - «Тагильский поднос начала XXI века» (2010-2016), в выставках и конкурсах. Решетова является неоднократным победителем конкурсных выставок.
На вторую выставку-конкурс «Сохраняя розу» проекта «Тагильский поднос начала XXI века», проходящей в 2011 году, Решетова представила поднос «Жемчужина», ставшим одним из исключительных произведений выставки. Для написания подноса Ирина Решетова изначально продумала цвет сложного фона зеркала подноса, решив, что это будет обязательно - мерцающий и холодный. Отказавшись от золотной пасты, художница в окраске фона и орнаментального узора использовала алюминиевую краску. Нанося определенным авторским способом различные узоры на поверхность зеркала, она добилась желаемого эффекта - «фактуры» сияющего фона, имитирующей сверкающую перламутровую поверхность. «Серебристый» фон определил холодную колористическую гамму цветочного букета. Художница выбрала горизонтально-ориентированную композицию, написав букет, идущий из угла. Такое расположение букета, часто встречалось в подносах легендарной мастерицы А.В. Афанасьевой, что говорит о преемственности традиций в росписи Решетовой, а новые интересные поиски художницы в области выбора фона и колорита, указывают на творчески-экспериментальный характер произведения «Жемчужина».
На большом прямоугольном подносе с фигурным бортом - великолепный пышный букет в холодной пастельной гамме цветов на мерцающем серебристом фоне, словно нежные жемчужины-розы круглой формы лежат в перламутровой раковине. В центре букета главная «жемчужина» - крупный розовый розан, написанный максимально высветленными красками с розово-фиолетовыми оттенками. От розы будто исходит сияющий холодный свет, который распространяется на рассыпанные вокруг «жемчужины» - средние розаны в букете, поражающие тонкостью и изяществом письма. Букет из нежных роз дополнен голубыми цветами, украшенными в серединке легкими белыми лепестками, и густо обрамлен листьями с розово-синими «рефлексами», идущих от розанов, благодаря чему создается уравновешенная цветовая гармония. В центральной части букетной композиции цветы ярко «светятся», выделяясь на сложном перламутровом фона, ближе к краю – постепенно «гаснут» и уходят в фон. По краю зеркала проходит тонкая цепочка из мелких жемчужных бусин. Узор из крупных жемчужин в виде изящной гирлянды серебристого цвета украшает широкий бортик. «Серебристый» орнамент их жемчужных нитей органично дополняет созданный художницей образ.
Лидия Хайдукова, искусстввоед
роспись кистевая, трафарет 42.3x57 mm
Поступление:
2012, приобретено музеем у автора И.В. Решетовой, Нижний Тагил