Истории Музейной Коллекции
обратно
О, пряные ароматы Востока...

Голубятников

Павел
Константинович

1891-1942


Дети в саду

1928


холст, масло, 143x134 см
Поступление:

художник

1926-1928 годы – насыщенные в жизниживописца Павла Голубятникова. Преподавание в Киевском художественном институте он сочетает с напряженной творческой работой, работая над несколькими произведениями сразу.  Но и признание не заставляет себя ждать! В 1926 году его картины экспонируются в Нью-Йорке, на выставке, которую устраивает Давид Бурлюк, он же способствует приобретению двух работ Голубятникова. В 1927 году становиться челном Ассоциации революционного искусству Украины (АРМУ) и экспонирует свои картин на выставках этого объединения и Ассоциации художников Красной Украины (АХЧУ) и Объединения современных художников Украины (ОСМУ). на Первой Всеукраинской выставке, В марте 1927 году в семье художника Павла Голубятникова рождается второй ребенок – сын, которого назвали редким именем Севир. Художник преподает, занимается цветоведением и много размышляет о мире и жизни.

 

произведение

В его душе рождается желание написать картину, способную вобрать в себя всю философию мира. Будучи человеком глубоко верующим, он обращается к Троице – символу единения. Но «протаскивание религиозности» в послереволюционном государстве невозможно! Картина проста внешне по сюжету, но за внешней достоверностью  - философские размышления автора, подавая их так, чтобы зритель ощутил все сказанное автором и именно так, как это ощутил сам художник. Картина «Дети» экспонировалась на II-й Всеукраинской выставке и по воспоминаниям самого художника, вызвала «… много нападок…»

 

детали

Дети в цветущем саду разжигают костер, который не хочет разгораться. Группа детей  напоминает библейскую Троицу – те же три юные фигуры, замыкающие собою круг, та же строгая сосредоточенность и отрешенность. Образы полны внутренней значительности, сосредоточенности и строгости. Вместо чаши – костер, а руки – словно благословляют его слабый огонек. Они  разговаривают между собой не словами, а легкими поворотами фигур, наклонами голов, словно задавая вопрос о своем предназначении в мирео смысле бытия, о месте на земле, о величии вечно обновляющейся природы.

 Елена Ильина, искусствовед

Лариса Смирных, искусствовед

в других музеях