Истории Музейной Коллекции
обратно
БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ЦАРЕДВОРЕЦ

Табенкин

Лев
Ильич


Любовь

1986


холст, масло, 117.5x116 см
Поступление:

1989, от Министерства культуры СССР

На обороте: Л.Табенкин «Любовь» 1986 г.

художник

Здесь и сейчас Вам предлагается «услышать» рассказ в пересказе о художнике от человека, абсолютно чувствующего, понимающего и принимающего творчество московского живописца и скульптора Льва Табенкина, а еще мысли самого художника о том, что думает он о времени и о себе, о своем творчестве и своей миссии… Такое случается нечасто… В середине 1980-х, когда вдруг появилась возможность без купюр рассказать об окружающем, а не писать радостную картинку нашей действительности, Лев Табенкин открылся зрителю – нашел собственные темы и начал говорить на своем языке.

«Хотелось поведать правду о жизни, показать жизнь, как она есть… - рассуждает художник,- Мои картины большие они или маленькие, хорошие или плохие, родились из тоски по свободе, потому, что только в творчестве я по-настоящему счастлив, забываю о своем «я» и становлюсь частицей «чего-то». Эти картины родились из жизни моего отца, художника неофициального искусства, которого я бесконечно любил, из его страдания, лагерей и тюрем, из его стремления к свободе. Эти картины родились не от избытка, а от недостатка… Моя задача – уловить «гармонию» времени - болезненную и уродливую… ». Он обобщенно без деталей писал сцены современной реальности: людей на рынках, в пивных, на свадьбах…

Его манеру хочется назвать гиперреализмом, но не в прямом смысле этого слова. Здесь нет копирования действительности в мельчайших подробностях. Это правдивый рассказ о чувствах, характерах, сущностях простых людей, и мы сегодняшние, глядя на холсты, словно попадаем в тот, отдаленный от нас мир… Он затягивает нас, мы – свидетели. А герои картин – не только люди, но птицы, быки, кошки … Судьба произведений Л.Табенкина 1980-х гг незавидна. Объехавшие мир в 1990-х и имевшие большой успех в Европе, они по возвращению домой были сняты автором с подрамников и в рулонах поселились в мастерской. И только в 2015 году им удалось вновь встретиться со зрителем на выставке «Время говорить…» .

 

произведение

«Любовь» - такое поэтичное, и абсолютно точное название дано Л.Табенким картине, созданной автором в 1986 году. Фигуры его героев, заполняющих все пространство холста, массивны. Это два человека - мужчина и женщина, изображенные со спины. Перед нами не возникают лица... Можно ли это назвать портретом... Да! Но не в смысле - похожести лиц. Это портрет необыкновенно трогательных человеческих чувствистория любви, веры, навсегда связавшая немолодых людей и делающая их счастливыми несмотря ни на что. Перед нами история любви, веры… Широкий нагруженный краской мазок, приглушенные серо-коричневые цвета – это не эмоции любви, а само пространство сумеречного времени, наполненного тревогой, депрессией… Но на фигурах вдруг вспыхивают святящееся белые оживки… Любовь жива, тиха и чиста… Вечна…

 

детали

Вокзал, электричка… Сидящие в скромных одеждах на скамье-диване спиной к зрителю, двое пожилых людей, прильнувших друг к другу и соприкасающихся головами... Они изображены единым объемом, они - одно целое. Мужчина правой рукой приобнимет свою женщину. Эти поза и жест говорят гораздо больше, чем многие слова…Мужчина и женщина бесконечно дороги друг другу, в их отношениях есть трепетность, нежность, взаимопонимание, доверие… Есть подлинная ЛЮБОВЬ…

 Лариса Смирных, искусствовед

в других музеях