1946 г.р.
холст, масло, 61x66 см
Поступление:
1991, от Министерства культуры СССР
Талантливая московская художница Татьяна Насипова стала известна в 1970-е годы, буквально сразу по окончанию Московского художественного института им. В.И. Сурикова. По образованию она - театральный художник, однако в самом театре работала мало. В поколении художников-«семидесятников» и «восьмидесятников» она была одним из самых ярких и признанных представителей своего времени, поскольку сумела найти собственный «язык» высказывания, чем внесла значительный вклад в развитие изобразительного искусства второй половины ХХ века. Однако, сегодня ее имя малоизвестно широкому зрителю, в то время как произведения художницы хранятся в лучших собраниях - Третьяковской галерее, Историческом и Русском музеях, региональных художественных музеях России, музеях Германии, Болгарии и др. стран.
История этого произведения пока неизвестна. Оно было написано художницей в 34 года вероятно, после поездки на юг.
Мотив прост – море и скала. Невероятная синева неподвижно застывшей водной глади бесконечна, бездонна. Скала с округлыми формами, кажется, стояла здесь всегда, гордая в своем равнодушии к проходящему мимо миру. Она поражает своим совершенством и самодостаточностью, завораживает какой-то неземной возвышенностью. Есть она в мире и этот мир для нее – и море, и жаркое солнце лишь обрамление к ее царствованию в пространстве. Оттого так покойно и стабильно в картине, так бесконечно идеально… Скала монументальна по своим формам и это придает особую пафосность произведению, в сущности камерному, не большому по размеру. Выразительный пейзаж отточено лаконичен и кажется исполненным в примитивной манере, но при этом изображение настолько подчеркнуто материально, что это выдает руку высокопрофессионального художника и формирует образ драматический.
Елена Ильина, искусствовед
61x66 mm
Поступление:
1991, от Министерства культуры СССР