Истории Музейной Коллекции
обратно
О, пряные ароматы Востока...

Кошляков

Валерий
Николаевич


Лист из серии «Альбом путешественника»

1997


фотобумага цветная, фотопечать, 120x150 см
Поступление:

2000, от Регионального фонда поддержки художественных проектов, Москва

художник

Не часто  художник из глубинки становится широко известным и одним из самых востребованных, но история все же полна такими примерами. Правда, чаще всего, для этого ему нужно ехать в столицу… Что и сделал Валерий Кошляков, родившийся в городе Сальске в двух часах езды от Ростова-на-Дону. В 1980-х годах он учился в Ростове в художественном училище и работал в Театре музыкальной комедии. А затем уехал в Москву, где сейчас и живет, часто уезжая в Париж и в Берлин. Кошляков  - живописец, график, автор инсталляций-скульптур. Он стал ярким и востребованным автором и многие критики «считают Валерия Кошлякова одним из самых интересных художников современной России» и много раз представлял страну на самых престижных выставках, например, на Венецианской Биеннале. При этом сам художник считает, что «Карьера – это идиотское понимание известности. Ах, тебя не знают? Значит ты никто…Собственно говоря, для меня и сегодня вопрос так и стоит: искусство или смерть? Другого выбора нет».   

произведение

Валерий Кошляков пишет, прежде всего и только архитектурные пейзажи, которые «поражают композиционной точностью, виртуозной организацией пространства, блистательной небрежностью в передаче деталей» (Е.Селина). Один из таких пейзажей художника был представлен в 2000 году на ежегодной Международной художественной ярмарке современного искусства «Арт-Москва». Знаменитый искусствовед и куратор Иосиф Бакштейн незадолго до этого был в Нижнем Тагиле и благодаря его доброму отношению и отзывчивости генерального директора компании «Экспо-Парк. Выставочные проекты» Василия Бычкова, который, собственно, и создал «Арт-Москву», произведение было приобретено специально для Нижнего Тагила.

Лист из «Альбома путешественника» типичный в творчестве В. Кошлякова. Любая плоскость может стать для автора художественным объектом, «вечно живущей рукотворной «живописной» поверхностью». Путешествие художника «сквозь время» - сплошная метафизика, которая помогает сохранить вечность, погрузить зрителя в состояние психоделического переживания и в обыденном, приземленном увидеть нетленную красоту ушедших цивилизаций. Кошляков избирает реальные задворки, банальные придорожные поверхности, но создает на них настоящий мираж, гипноз, сон, манящие и не отпускающие видения. Как метко заметил В.Пацюков – «Зрение Валерия Кошлякова восстанавливает великое детское чувство видения Большого мира в малых его частностях».

 

детали

Обычный, когда то беленый, но теперь грязный облупленный бетонный забор, разделяющий два пространства - где можно бывать, и где нет. За ним - глухая стена кирпичного красного дома, перед которым нечищеные заросли деревьев. Перед забором торчащие сквозь снег и уже сломанные высохшие стебли бурьяна, царившего здесь летом. А сейчас зима. Снег лежит… уже давно…слежался…Такая беспросветная тоска… Но на бетонной плите «прорастает» как мираж итальянский пейзаж… римские пинии, создающие пространство своим ровным строем и уводящие видение вдаль, какое-то итальянское палаццо, вершины пологих итальянских гор… Видение, созданное силой творческого воображения автора, «…поместившего мир культуры в дистанцированное пространство как магически й объект» по словам искусствоведа В. Пацюкова.

Елена Ильин, искусствовед

в других музеях