Истории Музейной Коллекции
обратно
О, пряные ароматы Востока...

Волков

Валерий
Александрович


Бухара. Ансамбль Пои-Калян

1949


бумага, гуашь, 35.8x46 см
Поступление:

Слева внизу: В Волков 49г.

На обороте: Бухара 13/VII - 49. с крыши Кукельташа

художник

Рисовать Валерий Волков стал очень рано, и окружающим трудно было не заметить, что в нем живет большой талант! Основы художественного творчества он постигал, работая рядам с отцом - Александром Волковым, талантливым живописцем первой половины ХХ века. В семилетнем возрасте у Валерия начал формироваться свой взгляд на мир, в чём ему немало помогал отец, никогда не навязывавший своего мнения. Средняя Азия - это родина художника Валерия Волкова, «…это кусок земли, на который он смог опереться, чтобы сказать свое слово радости, которую ему внушало все окружающее…». Именно Восток оказал настоящее влияние на формирование художнического мировосприятия становящегося художника, покоривший его на всю жизнь и научивший видеть мир через цвет и свет.

 

произведение

Акварельные листы с изображением древних городов Средней Азии созданы художником в 1949 году, во время учебы в Среднеазиатском университете. Восприятие пейзажа у Волкова особое. Он не переносит на лист в подробностях все, что существует в реальности, как это делали художники видописного пейзажа. Как замечает В.Волков: «Картина - не документ, а форма жизни» . Для него пейзаж важен как среда, которая не требует разглядывания, а возникает из многих составляющих: из того, что тебя окружает и складывается в общий образ-места, от состояния природы, от безостановочного движения вокруг, от впечатления художника, им переживаемого… Одним словом – художник передает реальность восприятия, а не реальность объекта…

 

детали

Древний город с лепящимися к друг другу жилыми строениями и уникальными архитектурными ансамблями предстает с высоты птичьего полета. Рисунок, расцвеченный художником акварелью, передает ощущение безостановочного течения повседневности, красоты сущего, напоенного солнцем, воссоздающим сам колорит Востока с его россыпью красок, сияющих как драгоценные камни. Зрителю открывается особый взгляд художника не отстраненный, но захваченный тем, что предстает перед ним.

Лариса Смирных, искусствовед

в других музеях